ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ,
основанное на праве хозяйственного ведения,
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
И УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ – Федеральное бюро технической инвентаризации»
ФГУП «Ростехинвентари
Курский филиал
ИНН/КПП 7701018922/46324
Садовая ул., д. 12, г. Курск, 305004
Тел., факс (4712) 39-17-81
E-mail: kurskaya_obl@rosinv.ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
мУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕРМОШНЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»
МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛОЖЕНИЕ О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Том 1
г. Курск 2015 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ,
основанное на праве хозяйственного ведения,
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
И УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ – Федеральное бюро технической инвентаризации»
ФГУП «Ростехинвентари
Курский филиал
ИНН/КПП 7701018922/46324
Садовая ул., д. 12, г. Курск, 305004
Тел., факс (4712) 39-17-81
E-mail: kurskaya_obl@rosinv.ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
мУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕРМОШНЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»
МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(разработан в соответствии с муниципальным контрактом № 1238 КР от 12.08.2015 г.)
ПОЛОЖЕНИЯ О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Том 1
Заказчик: | Администрация Чермошнянского сельсовета Медвенского района Курской области |
Исполнитель: | Курский филиал ФГУП "Ростехинвентари |
Первый заместитель директора: | А.Н. Баркова |
Руководитель группы: | С.В. Барышников |
г. Курск 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-5" \h \z HYPERLINK \l "bookmark0" \o "Current Document" \hВВЕДЕНИЕ………………………………………
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЧЕРМОШНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ………………………
2. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СЕЛЬСОВЕТА………………
3. \h6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………
ВВЕДЕНИЕ.
Проект Генерального плана Чермошнянского сельсовета Медвенского района Курской области (далее Генеральный план) разрабатывался в соответствии с требованиями кодексов Российской Федерации, федеральных законов, строительных норм и правил федерального уровня, ведомственных нормативных документов федерального уровня, законодательных и нормативных документов Курской области и Медвенского района:
- Водный кодекс Российской Федерации от 3.06.2006 № 74-ФЗ;
- Градостроитель
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;
- Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ;
- Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидем
- Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Федеральный закон от 25.06.02 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации»;
- Закон Курской области от 31.10.2006 г. № 76-ЗКо «О градостроительно
- СП 42.13330.2011 «Градостроительс
- СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»;
- СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»;
- СНиП 42-01-2002 «Газораспределит
- СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;
- СНиП 2.04.02.84*«Водо
- СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-техни
- СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200
- Устав Чермошнянского сельсовета Медвенского района Курской области;
- Постановление главы Чермошнянского сельсовета «О комплексной разработке градостроительно
- другие нормативно-право
Разработка
Генерального плана осуществлялась в соответствии с положениями Схемы
территориального планирования Курской области, разработанной ООО
«Земресурс» в 2009 году и Схемы территориального планирования
Медвенского района Курской области, разработанной ООО НВЦ «Регион», утвержденной решением Представительног
Содержание проекта Генерального плана определено ст. 23 Градостроительно
В процессе
разработки проекта Генерального плана Чермошнянского сельсовета
Медвенского района Курской области проводился комплексный
градостроительны
С учетом п.9.6. Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов приняты расчетные периоды генерального плана:
I этап (первоочередные плановые мероприятия) - 5 лет;
II этап (расчетный срок генерального плана) -25 лет.
Проект выполнен в виде компьютерной геоинформационно
Положения
проекта генерального плана, утвержденные в установленном порядке
соответствующими нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, являются обязательными для соблюдения всеми субъектами
градостроительны
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЧЕРМОШНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА.
Генеральный план - один из видов градостроительно
Цель Генерального плана Чермошнянского сельсовета Медвенского района Курской области - обеспечить градостроительно
Муниципальное образование – Чермошнянский сельсовет расположен в восточной части Медвенского района Курской области. Общая площадь Чермошнянского сельсовета Медвенского района составляет 164,72 кв. км.
В состав Чермошнянского сельсовета включено семнадцать населенных пунктов: с.Чермошное, с.Рождественское
Границы и статус Чермошнянского сельсовета установлены Законом Курской области № 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» от 21 октября 2004 года и Законом Курской области от 26 апреля 2010 года № 26-ЗКО. Территория сельсовета определена границами, существующими на момент принятия Устава Чермошнянского сельсовета Медвенского района Курской области, в котором неотъемлемой частью и официальным документом, фиксирующим границы сельсовета, является схема и описание границ Чермошнянского сельсовета
Настоящим Генеральным планом не предусмотрено изменение границ сельсовета и границ населенных пунктов. В границах всех населенных пунктов необходимо провести инвентаризацию существующих земельных участков, которые являются брошенными, невостребованным
Таблицы. Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам).
№ п/п | Численность по населенным пунктам | Всего | Мужчины | Женщины | Дети от 0 до 18 лет | Пенсионеры |
1. | с. Чермошное | 660 | 340 | 320 | 91 | 133 |
2. | д. Буды | 91 | 42 | 49 | 11 | 21 |
3. | х. Мокрый | 1 | 1 | - | - | |
4. | х. Осиновый | - | - | - | - | - |
5. | с. Рождественское | 90 | 41 | 49 | 7 | 22 |
6. | с.Вышний Дубовец центр | 244 | 109 | 135 | 57 | 26 |
7. | х.Андреевка | 4 | 1 | 3 | - | 1 |
8. | х.Верхний Дунаец | 31 | 12 | 19 | 12 | 5 |
9. | х.Заикин | 20 | 9 | 11 | - | 6 |
10. | с.Знаменка | 99 | 56 | 43 | 16 | 26 |
11. | п.Знаменский | 17 | 9 | 8 | - | 8 |
12. | д.Кленовое | 107 | 62 | 45 | 21 | 30 |
13. | д.Леоновка | 26 | 18 | 8 | 1 | 6 |
14. | д.Нижний Дубовец | 232 | 105 | 127 | 45 | 26 |
15. | х.Новая Аксеновка | 60 | 32 | 28 | 5 | 19 |
16. | х.2-я Рождественка | 14 | 10 | 4 | - | 2 |
17. | х.Трубацкое | 5 | 2 | 3 | - | 5 |
ИТОГО: | 1701 | 849 | 852 | 266 | 454 |
Таблица. Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам) на 2015г
№ п/п | Наименование населенного пункта | Удаленность (км.) | Число дворов | Общая численность, чел. | |
от районного центра | от центра муниципального образования | ||||
1 | с. Чермошное | 11 | 217 | 660 | |
2 | д. Буды | 14 | 2,0 | 25 | 91 |
3 | х. Мокрый | 14 | 2,0 | 1 | 1 |
4 | х. Осиновый | 14 | 2,0 | - | - |
5 | с.Рождественское | 14 | 2,0 | 33 | 90 |
6 | с.Вышний Дубовец | 22 | 15 | 85 | 244 |
7 | х.Андреевка | 15 | 15 | 4 | 4 |
8 | х.Верхний Дунаец | 28 | 8 | 9 | 31 |
9 | х.Заикин | 30 | 33 | 10 | 20 |
10 | с.Знаменка | 18 | 11 | 45 | 99 |
11 | п.Знаменский | 22 | 15 | 13 | 17 |
12 | д.Кленовое | 26 | 19 | 51 | 107 |
13 | д.Леоновка | 23 | 16 | 9 | 26 |
14 | д.Нижний Дубовец | 17 | 10 | 72 | 232 |
15 | х.Новая Аксеновка | 16 | 9 | 27 | 60 |
16 | х.2-я Рождественка | 21 | 14 | 4 | 14 |
17 | х.Трубацкое | 24 | 17 | 7 | 5 |
Итого: | 612 | 1701 |
Генеральный план Чермошнянского сельсовета разработан в качестве документа, направленного на создание условий устойчивого развития1 сельсовета на расчетный срок Генерального плана - 25 лет.
Главная цель настоящего проекта - территориально-п
Генеральный план - это особый
вид проектных работ, в рамках которого разрабатываются стратегические
решения по рациональной пространственной организации территории. При
разработке Генерального плана особое внимание уделялось анализу
природно-ресурсн
Генеральный план Чермошнянского сельсовета основывается на следующих положениях:
- социальная
ориентация, предполагающая последовательное повышение материального
уровня жизни населения, и создание благоприятной среды для
жизнедеятельност
- сохранение уникальности экосистемы деревни и ее историкокультур
- ускорение интеграционных процессов с районом на базе создания совместных промышленных кластеров и маршрутов трудовых и иных миграций населения.
Органы местного самоуправления сельсовета обладают полномочиями решать вопросы местного значения и правом осуществлять территориальное планирование посредством разработки не только генерального плана, но и проектов планировки, при этом должны быть учтены задачи комплексного развития территории.
Основной задачей комплексного развития является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека, в том числе путем достижения баланса экономических и экологических интересов. Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:
- формирование территориально-х
- обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики и привлечение инвесторов;
- создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
- обеспечение
экологически устойчивого развития территории путем создания условий для
сохранения уникального природно-ресурсн
- выявление и создание центров массового и культурного отдыха населения сельсовета и района;
- повышение уровня жизни и условий проживания населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельност
- выработка предложений и их
обоснование по активному внедрению основных положений Федеральной
программы «Доступное жилье» путем разработки градостроительны
- создание доступной и высокоэффективно
- создание условий для разнообразных видов отдыха, занятия спортом;
- внедрение и обоснование предложений по модернизации и реконструкции инженерно-коммун
- усовершенствов
- осуществление сбалансированног
- установление направления развития и совершенствовани
- сохранение культурного наследия, установление границ охранных зон особого регулирования, в том числе зон охраны памятников истории и культуры;
- формирование резервных территорий в границах сельсовета с целью развития жилищного строительства на территории;
- предложения по формированию инвестиционных зон и территорий активного экономического развития с определением приоритетов государственного инвестирования с очередностью освоения;
- достижение долговременной безопасности жизнедеятельност
Достижение устойчивого социально-эконом
Необходимость
учета множества факторов развития территории требует анализа ее
современного состояния, а также выявления ограничений по ее
использованию. Ограничения комплексного развития территории сельсовета
включают зоны с особыми условиями использования территории (охранные
зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, санитарно-защитн
При обосновании спектра ограничений устанавливаются факторы и границы территорий возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при этом мероприятия по защите территории и инженерной подготовке должны разрабатываться в документации по планировке территории.
Важной
обосновывающей схемой в составе Генерального плана является
функциональное зонирование, которое разрабатывается с учетом сложившейся
хозяйственной специализации территории, задач комплексного
использования природно-ресурсн
Необходимым условием комплексности и устойчивости социального и экономического развития территории является ее инфраструктурная обеспеченность. Поэтому одна из важнейших задач Генерального плана - определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур на основе оценки их состояния и выделения зон размещения объектов капитального строительства.
Градостроительны
Таблица. Задачи пространственног
Функциональное назначение тер-ии | Перечень задач |
Жилые территории | - развитие жилых территорий за счёт повышения эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий, обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктур; - увеличение объемов капитального ремонта жилых домов, ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда; - формирование многообразия жилой застройки, удовлетворяющей запросам различных групп населения. |
Общественные центры и объекты социальной инфраструктуры | - упорядочение сложившихся общественных центров и наполнение их объектами общественно-дело - формирование в общественных центрах благоустроенных и озелененных пешеходных пространств. |
Природные территории | - сохранение и развитие поселковых ландшафтов рекреационных зон; - использование природного потенциала территории в рекреационных целях; - формирование природно-экологи |
Производственные территории | - упорядочение и благоустройство территорий существующих производственных и коммунально-скла - определение перспективных территорий под развитие производственных и коммунально-скла |
На основании вышеперечисленны
Проект призван дать инструмент Администрации Чермошнянского сельсовета Медвенского района Курской области для:
- Планирования территории с целью оптимального использования в интересах населения земельных и других природных ресурсов для создания качественной, комфортной, экологически, экономически и социально обеспеченной среды обитания.
- Управления территориями, принадлежащими государству: федеральные и областные земли, дороги, инженерная инфраструктура и пр.
- Политического обеспечения общественных интересов (здравоохранение
Таким
образом, Генеральный план Чермошнянского сельсовета является важным
промежуточным звеном в обосновании и реализации инвестиционных,
градостроительны
2. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СЕЛЬСОВЕТА.
Миссия Чермошнянского сельсовета - развитие инвестиционнопр
Зонирование территории сельсовета первого уровня3 осуществляется для регулирования использования и застройки территории применительно к каждому земельному участку и объектам недвижимости, расположенным в этих зонах, а также для создания комфортной и безопасной среды проживания, охраны окружающей среды.
При разработке Схемы современного
использования территории муниципального образования особое внимание
уделялось учету ограничений на осуществление градостроительно
Схема
анализа комплексного развития территории и размещения объектов местного
значения с учетом ограничений использования территории муниципального
образования определяет возможные виды хозяйственного освоения
территорий. Определенные в Генеральном плане зоны различного
функционального назначения, являются основой для разработки Правил
землепользования и застройки4, устанавливающих градостроительны
2.1. Существующая и проектная планировочная организация территории.
Планировочная структура Чермошнянского сельсовета сложилась исторически вдоль дорожных планировочных осей, таких как с.Чермошное – х.Андреевка – д.Нижний Дубовец – с.Вышний Дубовец, а также сетью небольших местных автодорог.
Генеральным планом планировочное развитие предлагается базировать уже не на местном дорожном, а на транспортном каркасе территории. Поскольку любое производство и проживание, социальное обеспечение связано, прежде всего, с транспортной доступностью. Именно поэтому значительное преимущество в развитии на расчетный период получат те населенные пункты, которые совмещают в себе пересечение осевых линий развития исторически сложившейся планировочной структуры (дорожной) с современной (транспортной):
Муниципальное образование охвачено сетью автомобильных дорог:
- "Крым" - Полный - "Крым" - Полевая" (38 ОП МЗ 38Н-237);
- "Крым" – Полный - "Крым" - Полевая" - Буды (38 ОП МЗ 38Н-239);
- "Крым" – Полный - "Крым" - Полевая" - Вышний Дубовец - граница Обоянского района (38 ОП МЗ 38Н-240);
- "Крым" – Полный - "Крым" - Полевая" – Чермошное (38 ОП МЗ 38Н-245);
- "Крым" – Полный - "Крым" - Полевая" – Чермошное - "Крым" – Полный - "Крым" - Полевая" (38 ОП МЗ 38Н-246).
Таким образом, основной планировочной осью территории сельсовета является автомобильная дорога "Крым" - Полный - "Крым" - Полевая".
Основной планировочный центр располагается в с. Вышний Дубовец.
Ближайшая пассажирская железнодорожная станция находится в г.Курск.
Планировочный центр в центре села носит административно-
Архитектурно-пла
Чермошнянский
сельсовет обладает целостной структурой. Территория сельсовета
расположена в юго-восточной части Медвенского района. Основной
градостроительны
Территориальное развитие сельсовета сдерживается наличием природных и технологических ограничений по всему периметру селитебной территории.
Муниципальное образование (МО) «Чермошнянский сельсовет» Медвенского района Курской области расположено в центральной части Курской области, в восточной части Медвенского района.С западной стороны граничит с п.Медвенка, с северной стороны с Амосовским сельсоветом, с северо-восточной стороны с Китаевским сельсоветом, с восточной стороны с Солнцевским районом, с юго-восточной стороны с Пристенским районом, с южной стороны с Обоянским районом, юго-западной стороны с Паникинским сельсоветом.
Большая
часть территории сельсовета, за исключением вершинных частей
водоразделов и пойм, представляет собой склонные участки, расчлененные
долинами небольших рек, ручьев, оврагов, также центральная
часть территории сельсовета находится в зоне распространения
ограничений, связанных с транспортными магистралями, пересекающими
сельсовет, помимо этого в центральной части сельсовета располагаются
сельскохозяйстве
Формирование планировочной структуры Чермошнянского сельсовета должно происходить с учетом следующих основных положений:
- планировочная структура сельсовета является составной частью планировочной структуры прилегающих к ней территорий муниципальных образований Медвенского района и Курской области в целом;
- предлагаемая к сохранению сформировавшаяся планировочная структура позволяет развивать сельсовет внутри административной границы сельсовета по нескольким планировочным зонам. Развитие сельсовета на расчетный срок генерального плана предполагается без территориального роста с учетом демографического спада, но улучшения уровня жилищной обеспеченности;
- упорядочение планировочной структуры сельсовета;
- совершенствова
- приведение уровня благоустройства сельсовета к нормативному;
- проведение мероприятий по охране окружающей среды с точки зрения создания наиболее благоприятных санитарно-гигиен
Проектом предлагается использование имеющихся территориальных и градостроительны
С учетом расположения основных планировочных осей и центров, планируемых мероприятий по их развитию и ограничений использования территории, выделены участки перспективного развития селитебных территорий для застройки индивидуальными жилыми домами усадебного типа - внутри административных границ населённых пунктов с.Чермошное, с.Вышний Реутец.
Размещение основных социально-значим
Сложившиеся производственные территории сохранят свое положение в планировочной структуре сельсовета.
2.2. Планируемое функциональное зонирование.
Схема современного использования территории Чермошнянского сельсовета разработана в соответствии с требованиями Градостроительно
Границы функциональных зон определены с учетом административных границ сельсовета, естественными границами природных объектов, границами земельных участков. Территории общего пользования, занятые проездами, линейными водоемами и другими незначительными по размерам объектами входят в состав различных функциональных зон и отдельно не выделяются.
Территории социально-необхо
На схеме современного использования территории Чермошнянского сельсовета установлены следующие функциональные зоны:
- жилые;
- общественно-де
- инженерной и транспортной инфраструктур;
- сельскохозяйст
- специального назначения;
- рекреационные.
Таблица. Функциональное зонирование территории Чермошнянского сельсовета.
ЖИЛЫЕ ЗОНЫ | |
1. ЗАСТРОИКИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ УСАДЕБНОГО ТИПА (1-3 этажа) | зоны размещения: - жилых домов разных типов, - отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-быто - культовых объектов, - объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, - территорий, предназначенных для ведения садоводства и огородничества |
2. ЗАСТРОИКИ МНОГОКВАРТИРНЫМИ МАЛОЭТАЖНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ (1-3 этажа) | |
ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛО | |
1. ДЕЛОВОГО, ОБЩЕСТВЕННОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТО | зоны размещения: - объектов здравоохранения, - объектов образования, - объектов культуры, - объектов торговли, - объектов общественного питания, - спортивных сооружений, - объектов социального и коммунально-быто - объектов предпринимательс - культовых объектов, - объектов культурного наследия, - объектов делового, финансового назначения, - иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельност В перечень объектов капитального строительства могут включаться: - жилые дома различного типа, - объекты размещения (гостиницы, общежития). |
ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР | |
1. ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ | зоны размещения: - инженерных коммуникаций, - сооружений инженерной инфраструктуры, объектов жилищно-коммунал |
2. МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ И ДОРОГ | зоны размещения: - улиц магистрального значения (отводы в условных красных линиях), - автодорог различных категорий (отводы), - сооружений и коммуникаций автомобильного и трубопроводного транспорта, - коммунально-ск - объектов жилищно-коммунал - стоянок индивидуального транспорта; территории объектов обслуживания транспорта |
4. УЛИЦ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ | зоны размещения: - улиц местного значения (отводы в условных красных линиях), - автодорог различных категорий (отводы), - сооружений и коммуникаций автомобильного и трубопроводного транспорта, - коммунально-ск - объектов жилищно-коммунал -территории объектов обслуживания транспорта. |
ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕ | |
1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕ | зона размещения: - сельскохозяйст |
2. ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ, ДАЧНЫХ ХОЗЯЙСТВ И ОГОРОДОВ | зоны размещения: - многолетних насаждений, - объектов сельскохозяйстве - ведения сельского хозяйства, - дачного хозяйства, - личного подсобного хозяйства, садоводства. |
ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | |
1. КЛАДБИЩ | зоны размещения: - кладбищ, - свалок, - скотомогильник иных объектов, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. |
2. СКЛАДИРОВАНИЯ ОТХОДОВ | |
РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ | |
1. ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | зоны размещения: - парков, скверов, садов, - тематических спортивных парков; - пляжей, - объектов отдыха и туризма, - объектов для занятий физической культурой и спортом, - естественных природных ландшафтов, рек, прудов, озер. |
2. ПРИРОДНЫХ ЛАНДШАФТОВ | |
3. СПОРТИВНО-РЕК | |
4. ОЗДОРОВИТЕЛЬН | |
5. АКВАТОРИЙ |
Баланс территорий муниципального образования по функциональному зонированию приведен ниже и дает ориентировочное представление о перспективном использовании территории поселения.
Границы функциональных зон с параметрами развития таких зон установлены на «Схеме современного использования».
Подробно планировочные режимы и регламенты разрабатываются в установленном порядке в отдельном документе: «Правилах землепользования и застройки Чермошнянского сельсовета».
На все типы функциональных зон устанавливаются ограничения на использование территории: санитарно-защитн
Курская
область - регион с острыми демографическими проблемами. С середины
1990-х гг. в регионе наблюдается устойчивая тенденция сокращения
численности населения. Всего за период 1990-2010 гг. число жителей
области сократилось на 15,4% (более чем на 200 тыс.чел.). Удельный вес
городского населения при этом продолжает расти, отражая различия в
режиме воспроизводства населения между городами и сельской местностью, а
также основное направление внутрирегиональн
Медвенский район полностью наследует демографическую ситуацию, сложившуюся в Курской области.
Чермошнянский
сельсовет соответствует демографической ситуации, сложившейся в
сельской местности Медвенского района, характеризуется, что иллюстрирует
направленность внутрирегиональн
В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Чермошнянского сельсовета.
Рис. Динамика численности населения Медвенского района и Курской области.
Основными характеристиками современной демографической ситуации в сельсовете являются следующие:
- регрессивный тип возрастной структуры населения с долей старческих возрастных групп, превышающих в 1,7 раз детские;
- устойчивое долгосрочное снижение численности населения, которое имеет тенденции к продолжению снижения в современных условиях экономического развития;
- низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого замещения родителей их детьми;
- высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;
- низкие показатели продолжительност
- приток мигрантов, частично компенсирующий естественную убыль населения.
С
учетом выявленных тенденций демографических показателей, наблюдавшихся в
России, Курской области, Медвенском районе и муниципальном образовании
за последние годы, с помощью упрощенного метода передвижки возрастов,
который соответствует логике старения и обновления населения, рассчитаны
два варианта перспективной численности населения Чермошнянского
сельсовета - инерционный и стабилизационный
В основу «инерционного» сценария прогноза было положено следование сложившимся демографическим тенденциям на фоне отсутствия существенных изменений экономической ситуации. Сценарий имеет следующие прогнозные показатели:
На первую очередь: Р2020 - 1553 чел.
На расчетный срок: Р2040 – 1080 чел.
По данному сценарию прогнозируется сокращение численности населения на 8,7% на первую очередь реализации проекта и на 36,5% на расчетный срок.
«Стабилизационны
На первую очередь: Р2020 – 1675 чел.
На расчетный срок: Р2040 – 1578 чел.
По
данному сценарию прогнозируется небольшое сокращение численности
населения на 1,5% на первую очередь реализации проекта, однако,
улучшение жилищных условий, совершенствовани
Таким
образом, оба сценария прогноза предполагают сокращение численности
населения к расчетному сроку генерального плана: на 36,5% по
инерционному сценарию и на 7,2% по стабилизационном
Для решения проблем сложившегося демографического развития Чермошнянского сельсовета необходимо принятие мер по разработке действенных механизмов регулирования процесса воспроизводства населения в новых условиях. Перспективы демографического развития сельсовета будут определяться:
1) Возможностью привлечения и закрепления молодых кадров трудоспособного населения;
2) Интенсивной маятниковой миграцией с территории других муниципальных образований Медвенского района и области в целом;
3) Созданием механизма социальной защищённости населения и поддержки молодых семей, стимулированием рождаемости и снижением уровня смертности населения, особенно детской и лиц в трудоспособном возрасте;
4) Улучшением жилищных условий - благоустройство жилищного фонда;
5) Совершенствов
6) Улучшением инженерно-трансп
Важно отметить, что в современных условиях необходимо стремиться к реализации стабилизационног
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ.
Формирование пространственной композиции выполнено на основе индивидуальных особенностей места, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры территории и территориальных возможностей муниципального образования.
Основной идеей архитектурно-пла
Проект Генерального плана Чермошнянского сельсовета разрабатывается на следующие проектные периоды:
- первая очередь - до 2020 года;
- расчетный срок - до 2040 года.
3.1. Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-
3.1.1. Архитектурно-пла
Планировочным центром Чермошнянского сельсовета определена
с.Чермошное,
расположенное в 22 км от районного центра – пгт. Медвенка. Основной
въезд на территорию с. Чермошное осуществляется по дороге межмуниципальног
Сложившийся планировочный каркас (структура) является структурообразую
Комплексное
освоение (коттеджная застройка) новых территорий должно проходить в
соответствии с действующими нормами, в частности должно удовлетворяться
требование СП 42.13330-2011 «Градостроительс
Таблица. Нормативное соотношение территорий различного функционального назначения в составе комплексной застройки.
Вид жилого | Участки жилой | Участки | Территории | Улицы, |
Комплексная коттеджная | Не более 85% | 3,0% - 5,0% | Не менее 3,0% | 5,0% - 7,0% |
3.1.2. Мероприятия по уточнению границы муниципального образования.
Генеральным планом на I очередь и расчетный срок не планируется мероприятия по изменению границ населенных пунктов, входящих в состав Чермошнянского сельсовета, планируется изменение баланса земель, с переводом земель из одной категории в другую.
3.2. Мероприятия по развитию социально-эконом
3.2.1. Развитие экономической сферы.
Экономически перспективными на территории сельсовета являются населённые пункты, расположенные в районах сельскохозяйстве
Восстановление и развитие промышленного потенциала муниципального образования планируется посредством привлечения инвесторов и развития соответствующих промышленных производств.
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
- увеличение объема целевого использования сельскохозяйстве
- выделение в качестве инвестиционных площадок для развития малого и среднего предпринимательс
- привлечение инвесторов для строительства сельскохозяйстве
- разработать мероприятия по выделению земельных участков под строительство промышленных предприятий, предложенного в СТП Медвенского района.
3.2.2. Жилищное строительство.
В
рамках генерального плана формируются основные направления жилищного
строительства как с позиции выявления территорий наиболее благоприятной
для жилой застройки, так и с позиции формирования основных качественных и
количественных характеристик перспективной жилой застройки. Основанием
для непосредственног
Для определения проектных предложений был выбран стабилизационный сценарий развития, по которому планируемая численность населения на первую очередь строительства (до 2020 года) составит 1675 человек и на расчетный срок (до 2040 года) – 1578 человек.
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
1. Подготовка документации по планировке территории, а также документации, необходимой для проведения торгов на право приобретения (владения) земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе для организации нового индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах сельсовета.
2. В границах всех населенных пунктов необходимо провести инвентаризацию существующих земельных участков, которые являются брошенными, невостребованным
3. Подготовка документации по планировке территории и иной документации, необходимой для проведения торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий и включения в федеральные и областные целевые программы по расселению ветхого и аварийного жилищного фонда при наличии.
4. Создание условий для достижения обеспеченности жителей Чермошнянского сельсовета жилищным фондом к 2020 году в размере не менее 20 м2 общей площади на человека.
5. Реконструкция муниципальной жилой застройки с заменой ветхого и аварийного жилищного фонда на новое строительство.
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Подготовка документации по планировке территории и проведение мероприятий по инженерной подготовке территории в целях предоставления потенциальным инвесторам инженерно подготовленных земельных участков для строительства жилых индивидуальных домов в населенных пунктах.
1. Создание условий для достижения обеспеченности жителей Чермошнянского сельсовета жилищным фондом к 2040 году в размере не менее 35 м2 общей площади на человека;
2. Реконструкция муниципальной жилой застройки с заменой ветхого и аварийного жилищного фонда на новое строительство.
3.2.3. Система культурно-бытово
Генеральным планом на 1 очередь предусматриваетс
− Оборудование компьютерного класса в школе муниципального образования;
− Строительство теплых туалетов при школах (с.Чермошное,с.В
− Текущий ремонт МОКУ «Чермошнянская ООШ»;
− Текущий ремонт МОКУ «Вышнедубовецкая ООШ»;
− Организация кружков и секций в здании общеобразователь
− Организация отделения социально-медици
− Строительство спортивной площадки в с.Чермошное, с.В.Дубовец;
− Разработка мероприятий по приведению в соответствие с действующими нормами по обеспечению беспрепятственно
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
− Производить реконструкцию объектов культуры по мере их обветшания;
− Всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
− Строительство детских садов в населенных пунктах: с.Чермошное, с.Вышний Дубовец;
− Проведение капитального ремонта в зданиях учреждений культуры ( 2 сельских клуба и 3 библиотеки);
− Проведение капитального ремонта в зданиях учреждений здравоохранения;
− Строительство здания администрации сельсовета в с.Чермошное;
− Проведение капитального ремонта в зданиях образовательных учреждений;
− Создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессиональног
− Стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе;
− Более полное удовлетворение потребностей образовательного учреждения в квалифицированны
− Проведение текущего ремонта здания объекта здравоохранения;
− Проведение текущих ремонтов всех спортивных объектов муниципального образования, как плоскостных сооружений, так и спортивных залов;
− Проведение текущего ремонта всех учреждения культуры сельсовета;
3.3. Мероприятия по совершенствовани
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматриваетс
− реконструкция и строительство подъездных дорог к населённым пунктам сельсовета;
− проведение мероприятий по организации передачи дорог в собственность муниципального образования «Чермошнянский сельсовет»;
− установка технических средств организации движения и информации;
− нанесение дорожной разметки, замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;
− восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных улицах сельсовета;
− асфальтирование улиц с грунтовым и/или щебеночным покрытием.
Данные мероприятия по улучшению транспортной сети района обеспечат более эффективное транспортное сообщение.
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
− при организации новой жилой застройки предусмотреть строительство улично-дорожной сети (новых улиц, переулков). Доля улиц и проездов от общего количества комплексной жилой застройки должна составлять 5–7%;
− проведение мероприятий по организации передачи дорог в собственность муниципального образования «Чермошнянский сельсовет»;
− установка технических средств организации движения и информации;
− нанесение дорожной разметки, замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;
− реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования;
3.4. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры.
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
− замена/перекладк
− прокладка уличного водопровода на новых территориях жилой и общественно-дело
− оборудование выгребными ямами всего жилищного фонда и учреждений социально-культу
− 100% переход отопления объектов социально-культу
− подключение к системе газоснабжения существующей жилой застройки;
− замена ветхих участков линий электропередач, модернизация объектов системы электроснабжения
− подключение к системе электроснабжения поселения запланированных на I очередь строительства объектов жилой и общественно-дело
− текущий ремонт сетей и сооружений канализации.
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
− замена/перекладк
− подключение к системе электроснабжения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-дело
− подключение к системе газоснабжения поселения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-дело
− обеспечение населения телефонной связью (568 номера);
− переход на цифровые АТС, обновление технической базы;
− установка таксофонов (5 шт.);
− подготовка сети телевизионного вещания к переходу на цифровое вещание;
− проведение интернета к общественно-дело
− прокладка дополнительных слаботочных сетей к местам застройки жилищного фонда;
− проведение мероприятий по инженерной подготовке территории.
3.5. Мероприятия по развитию системы рекреации.
Генеральным планом на расчетный срок предусматриваетс
- формирование озелененных общественных пространств вдоль всей протяженности существующей и планируемой улично-дорожной сети муниципального образования, как одного из основных элементов в системе зеленых насаждений общего пользования;
- сохранение существующих территорий общего пользования (озеленение улиц, парки) и специального назначения;
- рекультивация и реабилитация промышленных и коммунально-скла
3.6. Мероприятия по санитарной очистке территории.
В соответствии с п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
3.6.1. Система сбора и вывоз ТБО.
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматриваетс
- выделение финансовых средств для проведения мероприятий по организации санитарной очистке территории;
- организация регулярного сбора ТБО у населения, оборудование контейнерных площадок, установка 18 контейнеров;
- выявление всех несанкционирован
3.6.2. Содержани
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматриваетс
- проведение мероприятий по межеванию территорий существующих кладбищ и установление границ кладбищ;
- возведение ограждений кладбищ.
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
- разработка проектной документации на строительство КОС с проектированием станции биологической очистки стоков и блоком доочистки стоков.
- строительство подъездных дорог к местам захоронения.
3.6.3. Мероприятия по охране окружающей среды.
Осуществление градостроительно
- снижения негативного влияния существующих промышленных и иных источников загрязнения на здоровье населения и состояние экосистем;
- установление территориальных ограничений для размещения объектов капитального строительства высоких классов санитарной опасности;
- проведение мероприятий по восстановлению и санации нарушенных и загрязненных участков земель;
- выявление и ликвидация несанкционирован
- предусмотрен вынос в натуру границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос с установкой специальных знаков;
- контроль над соблюдением водопользователя
- организация зон охраны источников питьевого водоснабжения для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов системы водоснабжения;
- контроль над соблюдением регламентов использования зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
- организация санитарно-защитн
- контроль над соблюдением регламентов использования санитарно-защитн
- определение и обустройство земельных участков для размещения площадок временного хранения твердых бытовых отходов в границах проектируемой застройки;
- размещение контейнерных площадок с установкой контейнеров для сбора мусора;
- установление урн в общественных местах и основных рекреационных зонах, организация системы сбора мусора в рекреационных зонах сельсовета.
Водные объекты общего пользования.
1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено водным Кодексом и другими законодательными актами.
2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено водным Кодексом, другими федеральными законами.
3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
4. На водных объектах общего
пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для
целей питьевого и хозяйственно-быт
5. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.
6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
7. Береговая полоса болот, природных выходов подземных вод (родников) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.
8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.
В соответствии со статьей 65 Водного кодекса РФ:
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
7. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
8. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
9. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
10. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
11. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственно
12. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
13. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) размещение специализированн
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспростране
Согласно ст. 25 Закона РФ от
21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» проектирование и строительство
населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных
объектов разрешаются только после получения заключения федерального
органа управления государственным фондом недр или его территориального
органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком
предстоящей застройки.
Застройка площадей залегания
полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных
сооружений допускается на основании разрешения федерального органа
управления государственным фондом недр или его территориального органа.
14.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство,
реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных
объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями,
обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения,
заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательство
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2)
сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в
централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых,
инфильтрационных
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных
4)
сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также
сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе
дождевых, талых, инфильтрационных
15.
В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных
некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных
зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента
их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам,
указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение
приемников, изготовленных из водонепроницаемы
16. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйстве
17. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 67.1. Водного кодекса РФ «Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий» предъявляются следующие требования:
1. В целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с водным Кодексом и другими федеральными законами.
2. Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
3. В границах зон затопления, подтопления запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
4. Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 – 2
Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций на водных объектах, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий.
В соответствии с законодательство
3.7. Мероприятия по охране объектов культурного наследия.
На территории Чермошнянского сельсовета охранные зоны объектов культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ранее не установлены.
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматриваетс
3.8. Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целях снижения уровня факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации их последствий генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по:
- инженерной подготовке, защите и благоустройству территории;
- реконструкции системы оповещения ГО и о чрезвычайных ситуациях;
- совершенствова
- совершенствова
К водозащитным мероприятиям относятся:
- тщательная вертикальная планировка земной поверхности и устройство надежной дождевой канализации с отводом вод за пределы застраиваемых участков;
- мероприятия по борьбе с утечками промышленных и хозяйственно-быт
- недопущение
скопления поверхностных вод в котлованах и на площадках в период
строительства, строгий контроль качества работ по гидроизоляции, укладке
водонесущих коммуникаций и продуктопроводов
Защита от подтопления должна включать в себя:
- локальную защиту зданий, сооружений, грунтов оснований и защиту застроенной территории в целом;
- водоотведение;
- утилизацию (при необходимости очистки) дренажных вод;
- систему мониторинга за режимом подземных и поверхностных вод, за расходами (утечками) и напорами в водонесущих коммуникациях, за деформациями оснований, зданий и сооружений, а также за работой сооружений инженерной защиты.
Мероприятия по инженерной защите от морозного (криогенного) пучения грунтов:
- инженерно-мели
- конструктивные
- физико-химичес
- комбинированны
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
- организация поверхностного стока на всей территории муниципального образования по направлению к пойменной части р. Полная, ее притокам и мелким ручьям;
- проведение мероприятий по защите от воздействия половодья 1% обеспеченности на р. Полная, ее притоков и мелких ручьев, поверхностных и грунтовых вод (регулировка русла, дренажные и водосборные коллекторы, станции механической очистки);
- проведение мероприятий по берегоукреплению на участках берегов прилегающим к территориям населенных пунктов;
- проектирование и строительство новых артезианских скважин, реконструкция (капитальный ремонт) магистрального водопровода для обеспечения водой жителей в соответствии с нормами п.4.11 СНиП 2.01.51-90;
- реконструкция сети электроснабжения с учетом положения п.п.5.1, 5.3., 5.9, 5.10 СНиП 2.01.51-90;
- при реконструкции и строительстве систем газоснабжения в процессе развития проектной застройки муниципального образования для снижения риска при воздействии поражающих факторов техногенных и военных ЧС необходимо учитывать положения СНиП 2.01.51-90;
- проведение капитального ремонта (реконструкции) теплоисточников и теплосетей с учетом положений пунктов 7.14-7.16 СНиП 2.07.01-89*;
- проектирование и строительство защитных сооружений ГО для укрытия населения (противорадиацио
Для размещения и обеспечения условий жизнедеятельност
Для
укрытия эвакуированного и размещаемого на территории муниципального
образования населения потребуется строительство (приспособление под ЗС)
специализированн
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматриваетс
- проектирование и строительство системы оповещения ГО на территории муниципального образования с включением в АСЦО области через ЕДДС района, в том числе с соблюдением требований п.п.6.1, 6.10, 6.21 СНиП 2.01.51-90.
- совершенствова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Утвержденный Генеральный план Чермошнянского муниципального образования, как основной градостроительны
Реализация генерального плана предусматривает использование установленных законодательство
Согласно законодательству план реализации Генерального плана Чермошнянского муниципального образования должен быть разработан и утвержден в трехмесячный срок после утверждения Генерального плана.
В
Генеральный план Чермошнянского муниципального образования по мере
необходимости могут вноситься изменения и дополнения, связанные с
разработкой и утверждением специализированн
Обоснованные
в Генеральном плане муниципального образования предложения по переводу
земель или земельных участков из одной категории в другую или изменению
их границ, имеют правовой характер и должны учитываться в конкретной
правоприменитель
Порядок внесения изменений в генеральный план муниципального образования установлен Градостроительны
× |